вторник, 29 декабря 2009 г.

Наши поздравления всем, всем, всем!



До нового года остились считанные часы и наши блоггеры, освоив новый сервис http://wikiwall.ru/,  спешат поздравить всех близких, родных и друзей выпуском Новогодней газеты.
Для тех, кто хочет вписать свои поздравления в нашу газету, пригодится другая ссылка
Всем здоровья, счастья и радости в Новом году! До встречи!

понедельник, 28 декабря 2009 г.

Готовимся к Новому году!

Всем блоггерам, которые успешно выполнили задания, предлагаем украсить свои блоги к Новому году.

Вы можете самостоятельно познакомиться с сервисом Яндекс Краски, нарисовать праздничную открытку.

среда, 23 декабря 2009 г.

Тишина должна быть в библиотеке!

Для тех, кто забыл, как вести себя в библиотеке, предлагаем советы от Михаила Галустяна (КВН, 2001 год)

Безопасный Интернет - детям



Фонд Развития Интернет приглашает принять участие во Всероссийском конкурсе социальной рекламы в форме видеороликов и плакатов "Безопасный Интернет - детям"

На конкурс принимаются видеоролики и плакаты по темам:
• "Риски и угрозы интернет-среды для детей и подростков"
• "Интернет и дети: плюсы и минусы"
• "Правила безопасного пользования Интернетом для ребенка"
• "Глобальная сеть: осторожно - дети!"
• "Родители, дети и Интернет"
• "Дружелюбный и полезный интернет против опасного"

• "Территория безопасности свободная от вирусов"



Победителей  ждут призы. Например, призы в категории "Пользовательское видео":
1 место - видеокамера
2 место - проектор
3 место - карманный видеоплеер

А также специальные номинации и призы от партнеров.

вторник, 22 декабря 2009 г.

Занятие 13. Библиография и её значение в современном мире

Современный человек находится
перед Гималаями библиотек в
положении золотоискателя,
которому надо отыскать крупинки
золота в массе песка.
С.И. Вавилов


Библиография (от древнегр. "библион" - книга и "графо" - пишу) появилась в I веке н.э. и обозначало труд переписчика книг.
С появлением печатной книги это слово возраждается в новом значении - описание книжных богатств.
Сегодня наука помогает читателям ориентироваться в мире книг, помогает найти нужную книгу среди огромного количества печатных изданий.


Эмблемой библиографии ещё в старину был золотой ключ, а определение звучало как "ключ ко всем знаниям".

Библиография имеет несколько значений:

  • это научное систематизированное описание книжных изданий, составление их списков, указателей и обзоров.
  • Перечень книг, которые что-то объединяет. Например, общая тема или общий автор.
  • Отдел в журналах, содержащий информацию о вышедших книгах, публикациях, журналах, и т. п.
Подробнее о библиографии читайте на странице Википедии.

Библиографические знания необходимы в любом деле. Научную, исследовательскую работу, открытия или изобретения невозможно представить без библиографической работы.
Библиография помогает и школьникам. Как? Подумайте.

Для того, чтобы выбрать самые лучшие книги по интересной Вам теме существуют специальные рекомендательные библиографические списки и указатели.
Такие указатели издаются отдельными брошюрами, а также есть в книгах, журналах и на специальных сайтах, например, на сайте Библиогид или на нашем сайте.

Домашнее задание
1.Самостоятельно познакомьтесь с библиографическим списком литературы в разделе «Познавательные книги» на сайте Библиогид. Разместите ссылку на сайт в своём блоге.

2.Выберите библиографический список по интересующей теме. Сохраните список в памяти компьютера. Распечатайте библиографический список (можно воспользоваться принтером в БИЦ).
Узнайте, Какие книги из списка есть в библиотеке. Принесите выбранную книгу на следующее занятие.

3. *найдити в интернете обложки книг или периодических изданий (или сделайте свои фотографии книг) (5-7шт.) и ссоставбте с ними коллаж в своем блоге.
Воспользуйтесь интструкцией.

По книге: Кашурникова Т.М. Чудо, имя которому - книга. - М.: Школьная библиотека", 2006.

воскресенье, 20 декабря 2009 г.

вторник, 15 декабря 2009 г.

Что такое авторское право


Оказывается, как только появилось книгопечатание, люди стали задумываться о соблюдении прав издателей. В России первый закон, закрепивший права авторов на использование литературного произведения, был принят в 1828 году. И назывался он Цензурный устав.

В современном обществе авторское право стало разделом гражданского права и чётко регулирует отношения людей в области интеллектуальной собственности, то есть в сфере создания и использования произведений литературы, науки и искусства.

Автор имеет право продавать своё произведение, передавать другому человеку, публиковать в Интернете, печатать в издательстве или публично демонстрировать (например, по телевидению или на сцене театра) и др. Действует авторское право на протяжении всей жизни автора и ещё 70 лет после его смерти.

За разрешение использование своего произведения, автор может требовать вознаграждение.

Что же защищает авторское право?
В первую очередь - произведения науки, литературы и искусства, географические и другие карты, относящиеся к географии и к другим наукам, переводы, рефераты энциклопедии и сборники.
Авторское право распространяется также на программы для ЭВМ (в том числе операционные системы).
На всё ли распространяет авторское право? Оказывается, нет. Авторское право не распространяется:
• на официальные документы (например, законы),
• на государственные символы и знаки (например, флаги, гербы, ордена, денежные знаки),
• на фольклорные произведения (не имеющие авторов),
• на сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения поездов),
• на идеи, открытия и факты, которые защищаются другими отраслями права (патентным правом).

Занятие 12. Составляем словарь

Любой человек, который сочиняет музыку или пишет стихи, снимает кино или создаёт скульптуру, ведёт интернет-дневник или фотографирует красивые пейзажи, рано или позно может столкнуться с ситуацией, когда его авторские права нарушены.

На сегодняшнем занятии мы постараемся разобраться что такое "авторское право" и составим словарик ключевых слов, относящихся к этому понятию.


Иллюстрация с сайта: http://upload.wikimedia.org.


Для начала я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:

1. Имеем ли мы право брать любую картинку, видеоролик или текст в Интернете и переносить к себе на сайт или в блог?

2. Имеет ли право любой человек, который зашёл на Ваш блог взять любую фотографию или другой материал?

3. Можно ли как то защитить свои права?

Что бы проверить, правильно Вы ответили на эти вопросы или нет, познакомьтесь со статьёй "Что такое авторское право".
Внимательно прочитайте текст и выпишите ключевые (главные) слова этой статьи (8-10 слов). Расположите слова в алфавитном порядке и разместите в своем блоге получившийся словарик.

Для защиты авторских прав в Интернете применяют специальный знак копирайт - Международный знак охраны авторского права.
Каждый из Вас, став автором блога, имеет право защитить свои авторские права, установив в своём блоге этот знак. (Для этого воспользуйтесь сервисом http://creativecommons.org/license/).

Домашнее задание


1. Закончить в блоге – электронной тетради публикацию словарика к статье «Авторское право».
2. Напишите комментарий в блоге библиотекаря к сообщению об «авторском праве» или разместите ссылке на получившиеся словарики.
3.*Установить вместе с родителями в свой блог копирайт с сайта http://creativecommons.org/license/, воспользовавшись инструкцией с сайта эстонской гимназии.

понедельник, 14 декабря 2009 г.

Спорт и мы

Наши блоггеры не только осваивают Интернет-пространство, но ещё и активно занимаются спортом. Вот, например, Ярик недавно побывал на краевых соревнованиях по Дзюдо и получил первое место среди ребят 1996-2000 года рождения.
Вот запись его стремительной победы. Кстати, видео он разместил сам.

 
Наш Ярик в синем кимоно.

суббота, 12 декабря 2009 г.

Читая электронные тетради...

Не секрет, что учителя много времени проводят над тетрадями своих учеников. Вот и я, в субботний вечер, решила "полистать" электронные тетради своих учеников-блоггеров и посмотреть как продвигается наше обучение.



Хочу отметить, что у многих ребят блоги стали наполняться  интересным содержанием. Мне очень понравились:
  • электронная тетрадь Алёши К., который своим читателям приготовил разные интересные мини-опросы,
  • электронная тетрадь Алёны, в которой есть и интересные гаджеты, и выполненные задания нашего курса, и даже сочинение про отдых в Домбае!
  • электронная тетрадь Ярика, который готов показать и рассказать своим читателям о самых лучших марках машин.
  • электронная тетрадь Кости. Костя присоединился к нам позднее, но очень старается сделать свой блог интересным. Его любимая тема - ФУТБОЛ! Надеюсь, что и я с помощью Кости узнаю о футболе много интересного! 
Молодцы Даша, Ангелина, Ира, Настя, Вика, Илья, Никита, Витя, Дима, которые постепенно осваивают возможности своих блогов, а также с успехом сделали презентации в "КМ-Школе", но не успели разместить об этом сообщения в блогах.

На последнем занятии многие ребята установили в свои блоги чаты для вопросов и ответов, используя программу Cbox.
Предлагаю всем, кто справился с этим заданием, придумать интресные вопросы по разным школьным предметам и разместить их в своих блогах или чатах, чтобы читатели не заскучали.

Да, кстати о читателях. Пришло время посмотреть электронные тетради своих одноклассников и стать постоянными читателями. Для этого достаточно нажать на кнопку "Читать". А автору будет приятно, что его блог читают. (Вы также можете стать постоянным читателем нашего блога!).
Не забывайте читать и комментировать сообщения своих друзей!

Однако не забывайте о бдительности! Помните о своей безопасности в Сети и тщательно "проверяйте" своих читателей!

вторник, 8 декабря 2009 г.

Занятие 11. Справочные издания

Словарь - это Вселенная в алфавитном порядке
Вольтер

На этом занятии мы с Вами вспомним, что такое словари и энциклопедии, чем отличаются они друг от друга, а также познакомимся с электронными справочными изданими, определим основные отличия книжных справочных изданий от электронных.


Итак, вспомним, что существует несколько типов справочных изданий:
  • энциклопедии,
  • словари,
  • справочники.

Мы используем в своей работе большое количество различных словарей и других справочных пособий. Попробуем определить, о каком виде справочного издания идёт речь:

Основной вид справочных зданий, содержащих наиболее существенную, изложенную в виде кратких статей информацию по всем ии отдельным областям знаний и практической деятельности, в порядке, удобном для быстрого отыскания сведений.
(Это энциклопедия)
Справочное издаие, содержащее упорядоченный перечень слов, сочетаний, фраз, терминов с их краткими характеристикми или пояснениями.
(Это словарь)

Дословное опредение этого издание п словарю Ожегова - "книга справок"
(Это справочник)

Справочные издания мы можем на разделить на энциклопедические и отраслевые.
Первые содержат информацию в сжатом вид по разным темам, а вторыепосвящены определённой теме ли отрасли знаний.

Из истории
Первые детские энциклопедии в России издаются с 18 века. Это были: переводная Детская энциклопедия Я.А. Коменского "Мир в картинках", детская энциклопедия, выпущенная знаменитым русским книгоиздателем И.Д. Сытиным.

Электронные энциклопедические издания

Электронные энциклопедические словари и энциклопедии являются альтернативным источником при поиске информации.


В качестве примера рассмотрим современную универсальную российскую энциклопедию «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Это самое полное на сегодняшний день электронное справочное пособие, которое включает разнообразную информацию о новейших научных открытиях и технических изобретениях, о выдающихся представителях отечественной и зарубежной культуры, науки, политики. В энциклопедию включены материалы из «Толкового словаря русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, из «Видеоархива российской истории», из «Географического атласа мира» и т.д., реализуется поиск и обновление информации через Интернет.
В Интеренете Вы можете обратиться  к Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — уникальное собрание обширной информации по всем отраслям знания. Ни одному книжному изданию не под силу вместить такое количество информации. Но во главу угла разработчиками, редакторами, экспертами был поставлен не только объем информации сведений, но и ее качество.
 Подробнее можно прочитать здесь

Основные правила пользования детскими энциклопедиями и словарями



Для словарей и справочников можно применять одни и те же правила пользования.

• В библиотеке все справочные издания находятся в одном месте. Это справочный отдел библиотеки.

• Справочные пособия не выдаются домой, но всегда находятся в распоряжении читателей, работающих в читальном зале.

• При использовании справочных пособий необходимо ознакомиться со списком условных обозначений, сокращений, т.е. справочным аппаратом издания.

• Искать статьи в словарях и универсальных энциклопедиях надо в алфавитном порядке, а в справочниках - по теме.

• При поиске информации используйте алфавитный или предметный указатели.

понедельник, 7 декабря 2009 г.

Итоги олимпиады

Строгое жюри подвело итоги дистанционной олимпиады школьников "Информационная независмость", прошедшей в городе Ставрополе 1 декабря 2009 года.
Названы победители среди учеников 8 и 9 классов. С радостью сообщаем их имена:

Среди 8 классов

I место занял Попцов Иван (МОУ СОШ №7 г.Ставрополя ), набравший наибольшее количество баллов,
II место заняла Баженова Елена (МОУ Лицей № 15 г. Ставрополя)
III место заняла Мазаева Виктория (МОУ гимназия №24 г. Ставрополя)

Среди 9 классов:

I место заняла Бабич Наталья (МОУ гимназия №25 г.Ставрополя),
II место заняла Фролова Юлия (МОУ Лицей № 15 г. Ставрополя),
II место заняла Пшеничная Юлия  (МОУ СОШ№18 г.Ставрополя).

Поздравляем!

суббота, 5 декабря 2009 г.

Социальные сервисы - это здорово!


Недавно британский Национальный фонд грамотности проводил исследование. Оказалось, что дети, которые пишут смс-сообщения и ведут блоги, а также пользуются социальными сетями, пишут лучше, чем другие их сверстники.

Опрос трех тысяч детей в возрасте от 9 до 16 лет показал, что 61% блоггеров и 56% пользователей соцсетей оценили свои навыки письма как «хорошие» или «очень хорошие». Лишь 47% из тех, кто не пользуется ни блогами, ни соцсетями, ответили так же.

При этом 77% пишут на бумаге в школе и дома, готовя домашние задания.
Вот что сообщил директор Национального фонда грамотности Джонатан Дуглас:


"Наши данные свидетельствуют, что существует тесная связь между использованием современных технологий и навыками чтения и письма. Полученные в сети навыки порождают стремление детей писать рассказы, письма, тексты песен или вести дневники.

Вредит ли это грамотности? Наши исследования показывают, что чем больше форм общения используют дети, тем лучше в конечном итоге их словесные навыки".

Подробнее читайте здесь, а главное не забывайте писать сообщения в своих блогах!

вторник, 1 декабря 2009 г.

Приветствуем участников олимпиады!

Ребята!
С 11.00 до 15.00 Вам будут доступны задания городской олимпиады школьников "Информационная независимость"!

Для выполнения заданий перейдите по этой гиперссылке Вопросы олимпиады.
Внимательно прочитайте задания, при необходимости распечатайте их.

Впишите правильные ответы в предлагаемые формы или отметьте правильный ответ флажком.
После того, как Вы ответите на все вопросы, обязательно нажмите на кнопку отправить. Компьютер сообщит Вам, что Ваш ответ принят.

Отправить ответы можно только 1 раз.

Обязательно впишите свои данные, отмеченные знаком "*" : фамилию, имя, отчество, школу, класс, Ф.И.О. библиотекаря.

Вопросы по организации можно задавать по e-mail: libschool25@list.ru.

Желаем всем участникам олимпиады успехов и получения призовых мест!
Related Posts with Thumbnails

Что почитать ещё

  • Кашурникова Чудо, имя которому книга