пятница, 2 апреля 2010 г.

Занятие 22. Критическая оценка информационных ресурсов

Интернет - это один из самых популярных источников информации. Многие люди считают, что поиск данных в Сети удобен, прост и занимает гораздо меньше времени, чем поход в библиотеку, чтение газет или даже просмотр телевизора.


Поиском информации через Интернет занимаются и школьники, и родители, и государственные служащие. Ведь своевременное получение информации способно приносить ощутимую пользу.

Однако перед каждым пользователем Интернета встает один вопрос: Можно ли доверять той информации, которая публикуется в Интернете?

Специалисты утвеждают, что нужно обязательно проверять информацию, а не доверять всему, что написано в Сети, так как Интернет является зоной свободного доступа, и абсолютно каждый может принимать участие в его наполнении.

Чтобы знать об этом больше, познакомьтесь со статьёй Достоверность информации в Интернете, размещённой на сайте Центр безопасного Интернета в России.

Прежде, чем работать с найденным Интернет-ресурсом, обратите внимание на следующие параметры:

1. Цель – для чего и для кого создан сайт,

2. Авторство – кто автор или продюсер, есть ли экспертиза сайта;

3. Содержание – насколько полная и аккуратная информация предлагается; каков язык; заслуживает ли доверия по сравнению с другими ресурсами, доступными по этой теме;

4. Достоверность – есть ли какие-то предвзятые суждения;

5. Доступность – насколько легко загружается, требует ли установки дополнительной программы;

6. Гиперссылки – насколько разнообразны и объективны ресурсы, к которым отсылают авторы, все ссылки работают.

Попробуйте самостоятельно оценить предлагаемые ресурсы по схеме.

Заполните рабочие листы по теме урока.

Домашнее задание:


Ответьте на вопрос: Что такое "достоверная" информация для пятиклассников?
Прокомментируйте одноклассников

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts with Thumbnails

Что почитать ещё

  • Кашурникова Чудо, имя которому книга